Гретченко, ения еством Ольс Магада' Приложение РЖДЕН родителя жізрвания Лдминисірации йпадьрого/округа фй области ' № / Опьсф распош ьного округа асти Ольского от /А- Р/ ( ЛР/Зч. ^ н н 49010с* УСТАВ муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Начальная школа - детский сад с. Балаганное» (новая редакция) Село Балаганное 2023 год 1. Общие положения 1.1. Муниципальное казённое общеобразовательное учрежденье «Начальная школа - детский сад с. Балаганное» (далее по тексту - Учреждение) созвано на основании Распоряжения руководителя Управления образования муниципальной) образования «Ольский район» от 21.05.2012 года № 105 «О создании муниципалы-юго казённаго образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа - детский сад с. Балаганное» путем изменения типа существующаго муниципальною бюджетною образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа - детский сад с. Балаганное». 1.2. Учреждение является правопреемником по всем правам и обязанностям: а) муниципальною казённою образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа - детский сад с. Балаганное»: б) муниципальною бюджетною образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа - детский сад с. Балаганное», преобразованною Распоряжением руководителя Управления образования муниципальною образования «Ольский район» от 27.10.2010 года № 147 «О реорганизаціи, муниципальною общеобразовательною учреждения «Начальная общеобразовательная школа с. Балаганное»; в) муниципальною общеобразовательного учреждения «Начальная общеобразовательная школа с. Балаганное», утверждённого Постановлением Главы Ольского района № 155 от 28.05.2004 года «О реорганизаціи! муниципальною общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа с. Балаганное»; г) муниципальною образовательного учреждения «Балаганская неполная средняя общеобразовательная школа», зарегистрированною Постановлением Администрацией Ольского района от 04.04.1995 года № 99 «О регистрации муниципальных образоватсльиых учреждений»; д) муниципальною образовательного учреждения «Балаганская основная общеобразовательная школа», утверждённого Постановлением Администраціи! Ольскок района от 06.11.1997 года № 253 «О внесении изменений в учредительные документы образовательных учреждений района». 1.3. Полное наименование Учреждения муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Начальная школа - детский сад с. Балаганное». Сокращённое наименование Учреждения - МКОУ «Начальная школа - детский сад с. Балаганное». 1.4. По организационно-правовой форме Учреждение является муниципальным казённым учреждением. Тип - общеобразовательное учреждение. 1.5. Учреждение является некоммерческой организацией, осуществляющей на основании лицензии образовательную деятельность по образовагельным программам начальною общею образования в качестве основной цели, ради достижсния которых Учреждение создано. Учреждение вправе осуществлять также на основании лицензии образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования. присмотр и уход за детьми, а также по дополнительным общеразвивающим программам в качестве иных целей деятельности, ради достижения которых Учреждение создано. Учреждение не ставит извлечение прибыли основной целью своей деятельности. 1.6. Учреждение создается Учредителем и регистрируется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Учредителем Учреждения является муниципальное образование «Ольский муниципальный округ Магаданской области» в лице Управления образованіи Администрации Ольского муниципальною округа Магаданской области (далее Учредитель), в полномочия которою входит: 1) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольн начальною общею образования по основным общеобразовательный программам г муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами): 2) организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти Магаданской области); 3) создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержащія детей в муниципальных образовательных организациях; 4) создание, реорганизация, ликвидация муниципальных образовательных организаций (за исключением создания органами местного самоуправления муниципальных районов муниципальных образовательных организаций высшего образованья),' осуществление функций и полномочий учредителей муниципальных образовательных организаций; 5) обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий: 6) учёт детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного. начального общего образования; 7) закрепление муниципальных образовательных организаций за конкретными территориями муниципальною округа; 8) утверждение Устава Учреждения, а также вносимых в него изменений и дополнений по согласованию с Управлением муниципальный имуществом Администрации Ольского муниципальною округа Магаданской области, в части имущественны), отношений; 9) определение перечня и видов особо ценного движимого и недвижимою имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенного Школой за счет средств. выделенных ему на приобретение такого имущества, внесение в них изменений; 10) назначение Директора Учреждения и прекращение его полномочий в порядке. установленном законодательством Российской Федерации, Магаданской области нормативными правовыми актами муниципальною образования; 11) заключение, изменение и прекращение трудового договора с Директором Школы; 12) согласование программы развитая Учреждения; 13) установление сроков и порядка аттестации кандидатов на должность руководителя и руководителя Учреждения; 14) осуществление финансовою обеспечения деятельности Учреждения; 15) осуществление иных установленных настоящим Федеральный законом полномочий в сфере образования, Положением об Управлении образования Администрации Ольского муниципальною округа Магаданской области. 1.7. Имущество Учреждения является муниципальной собственностью муниципальною образования «Ольский муниципальный округ Магаданской области». По вопросам использования и сохранности муниципальною имущества, закрепленного за казенный учреждением на праве оперативною управления, Учрежденис подотчетно Управлению муниципальным имуществом Администрации муниципальною образования «Ольский муниципальный округ Магаданской области» (далее по тексіѵ - Собственнпк). Имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативною управления или принадлежащее ему на ином праве, приватизации не подлежит. 1.8. Учреждение филиалов и представительств не имеет. 1.9. Местом нахождения, хранения документов и почтовый адресом Учреждения является: 685940, Российская Федерация, Магаданская область, Ольский район. село Балаганное, ул. Советская, дом 13. Юридический адрес Учреждения: 685940, Российская Федерация, Магаданская область, Ольский район, село Балаганное, ул. Советская, дом 13. По данному адресу расположен единоличный исполнительный орган Учреждения директор. 1.10. Учреждение является юридическим лицом, обладает обособлены ым имуществом на праве оперативного управления, имеет свое наименование, самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые в органах Федеральною казначейства, печать со своим наименованием, штампы и бланки. Учреждение в соответствии с законодательством Российской Федерации может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанность, быть истцом в суде, арбитражном и третейском судах. Учреждение вправе иметь зарегистрированную в установленном порядке эмблему. Права юридического лица у Учреждения возникают с момента ее государственной регистрации. Право на ведение образовательной деятельности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, льготами возникает у Учреждения с момента получения соответствующей лицензии (разрешения). 1.11. Учреждение является получателями средств бюджета муниципальною образования «Ольский муниципальный округ Магаданской области» и администратором доходов бюджета муниципальною образования «Ольский муниципальный округ Магаданской области». 1.12. Настоящий Устав разработай и принят Учреждением в соответствии с положеніями Гражданскою Кодекса Российской Федерации, законодательством РФ. Магаданской области и нормативными правовыми актами РФ. Магаданской области и муниципальною образования «Ольский муниципальный округ Магаданской области». 1.13. В своей деятельности Учреждение руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Магаданской области, муниципальными правовыми актами муниципальною образования «Ольский муниципальный округ Магаданской области», органов управления. правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты и настоящим Уставом, локальными правовыми актами Учреждения, а также договором. заключеіп'іым между Учреждением и родителями (законными представителями) ребёнка. 1.14. Учреждение создано на неопределенный срок. 2. Предмет, цели и виды деятельности Учреждения 2.1. Предметом деятельности Учреждения является выполнение рабог. оказание услуг в целях обеспечения реализациц предусмотренных нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Магаданской области, муниципальною образования «Ольский муниципальный округ Магаданской области» полномочий в сфере образования. 2.2. Учреждения самостоятельно в осуществлении образовательной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятіи локальных нормативных актов в соответствии с Федеральным законодательством в сфере образования, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящим Уставом. 2.3. В Учреждении не допускается создание и деятельность политических парши религиозных организаций. 2.4. Целями деятельности Учреждения является реализация: а) основных общеобразовательных программ начальною общею образования. 2.5. Иными целями деятельности Учреждения является реализация: а) дошкольных образовательных программ, гірисмотр и уход за детьми; б) дополнительных общеразвивающих программ. 2.6. Основными задачами Учреждениями являются: а) охрана жизни и укрепление физическою и психическою здоровья детей, в т числе их эмоционального благополучия; б) обеспечение познавательного, речевого, социальнр-коммуникативного. художественно-эстетического и физического развитая воспитанников; в) воспитание с учетом возрастных категорий воспитанников обучающихся гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; г) осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии воспитанников, обучающихся; д) взаимодействие с семьями воспитанников, обучающихся для обеспечения полноценного их развитая; е) оказание консультативной и методической помощи родителям (законный представителям) по вопросам воспитания, обучения и развитая воспитанников. обучающихся; ж) адаптация воспитанников, учащихся к жизни в обществе. 2.7. Основными видами деятельности, реализуемыми Учреждением являются: 2.7.1. Образовательная деятельность: а) дошкольное образование (предшествующее начальному общему образованию). присмотр и уход за детьми; б) начальное общее образование; в) дополнительное образование детей. 2.7.2. финансово-хозяйственная деятельность. 2.8. Учреждение в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и отвечающую этим целям. Учреждение может осуществлять приносящую доход деятельность, только если такое право предусмотрено настоящим Уставом. 2.9. Учреждение при достижении целей своей деятельности вправе осуществлять, в том числе и за счет средств физических и юридических лиц, виды деятельности. не являющиеся основными лишь при условии, что это служит достижением цели. ради которых оно создано и соответствует указанным целям: 2.9.1. консультативная и просветительская деятельность; 2.9.2. организация летнего отдыха и труда детей; 2.9.3. организация досуговой деятельности детей в учебное и каникулярное время. 2.10. Учреждение несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за: а) невыполненно или ненадлежащее выполнение функций, отнесенныя к его компетенции; б) за реализацию не в полном объеме образовательныя программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих обучающихся; в) за жизнь и здоровье обучающихся (воспитанников), работников Учреждения. За нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренны: законодательством об образовании прав и свобод обучающихся (воспитанников), родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся (воспитанников), нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности Учреждение и его должностные лица несут административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. 3. Образовательная деятельность 3.1. Учреждение реализует основные образовательные программы - основн общеобразовательные программы начального общего образования. Учреждение может реализовывать также: а) основные образовательные программы дошкольного образования. присмотр и уход за детьми; б) дополнительные общеобразовательные программы - дополнительн общеразвивающие программы. Общее образование обучающихся е ограниченными возможностями щоровья осуществляется в Учреждении по адаптированным основным общеобразовательный, программам. В Учреждении создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися. В летний период Учреждение может создавать группы дошкольников по адаптации к" условиям школьной жизни (для неорганизованных детей) при наличии условийГ в Учреждении и средств в бюджете муниципальной) образования «Ольский муниципальный округ Магаданской области» на данные цели. 3.2. Содержание образования в Учреждении определяется образовательной программой, разрабатываемой и утверждаемой им самостоятельно с учетом примерных основных образовательных программ дошкольного образования и начального общего образования в соответствии с федеральным государственным образовательный стандартом начального общего и дошкольного образования, который определяет содержание обязательной части и части формируемой участниками образовательных отношенію. Нормативный срок освоения основных образовательных программ дошкольного образования. основных образовательных программ начального общего образованіи' устанавливается федеральными государственными образовательными стандартами. Освоение образовательной программы (за исключением образовательной программы дошкольного образования), в том числе, отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном локальным нормативным актом Учрежденья. 3.3. Учреждение самостоятельно в выборе форм, методов и средств обучени воспитанья в пределах, определяемых законодательством Российской Федерации. 3.4. Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитое физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитое детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе, достижение детьми дошкольною возраста уровня развитая, необходимого и достаточною для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования на основе индивидуальною подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности. 3.4.1. Дошкольные группы имеют общеразвивающую направленность. 3.4.1.1. В группах общеразвивающей направленности осуществляется реализация образовательных программ дошкольного образования. 3.4.2. Размер и порядок оплаты родителями (законными' представителям воспитанников за присмотр и уход за ребенком устанавливается Учредителем. За присмотр и уход за детьми-инвалидами, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также за детьми с туберкулезной интоксикацией родительская плата не взимается. 3.5. Начальное общее образование направлено на формирование личн учащеюся, развитое ею индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности (овладение чтением, письмом. счетом. основными навыками учебной деятельности, элементами теоретическою мышления. простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной шпіоны и здоровою образа жизни). 3.5.1. Организация образовательной деятельности по образовательный программам начального общего образования с учетом образовательных потреоностей и иніересов учащихся, может быть основана на дифференциации содержания. обеспечивающел углубленное изучение отдельных учебных предметов, предметных областей соответствующей образовательной программы (профильное обучение). 3.5.2. Начальное общее образование является обязательный уровнем образоваиия. 3.5.3. В Учреждении при реализации образовательных программ начального общего образоваиия, при наличии условий и средств в бюджете муниципального образоваиия «Ольский муниципальный округ Магаданской области» могут быть созданы условия осуществления присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня. 3.6. Обучение и воспитание в Учреждении ведется на русском языке. 3.7. Порядок приема в Учреждение и прекращение образовательных отношепий с обучающимися Учреждения, а также предоставление необходимых документов родителями (законными представителями) для зачисления детей в Учрежденир. осуществляется в порядке, установленном локальным нормативный актом Учреждения. 3.8. Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико педагогической комиссии. 3.9. При приеме детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов Учреждение обязано обеспечить необходимые условия для организации коррекционной работы: а) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по зрению; б) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по слуху; в) для обучающихся, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата. 3.10. Для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов. которые по состоянию здоровья не могут посещать Учреждение, на осіюванин заключения медицинской организации и письменного обращения родителей (законных представителей и по согласованию с Учредителем обучение по общеобразовательным программам организуется на дому или медицинских организациях. 3.11. Права и обязанности обучающегося, предусмотренные локальными нормативными актами Учреждения прекращаются с даты его отчисления из Учреждения. 3.12. Образовательная деятельность по общеобразовательным программам, в тоі\ числе по адаптированным основным образовательным программам, организуется в Учреждении в соответствии с расписанием учебных занятий, которое составляется Учреждением согласно требованиям, установленным санитарно-эпидемиологичесКими правилами и нормативами. 3.13. Учреждение реализует дополнительные общеобразовательные програ.\|мыдополнительные общеразвивающие программы следующих направленностей: а) физкультурно-спортивной; б) художественной; в) естественнонаучной; г) технической; д) социально-гуманитарной; е) туристско-краеведческой. 3.13.1. Дополнительные общеразвивающие программы реализуются для обучающихся. 3.13.2. Дополнительное образование обучающихся по дополнительным общеразвивающим программам направлено на формирование и развитие творческих способностей, удовлетворение их индивидуальных потребностей е интеллектуальной, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здоровоір и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободною времени. Дополнительное образование детей обучающихся обеспечивает нх адалтацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку обучающихся, проявивших выдающиеся способности. Дополнительные общеразвивающие программы для обучающихся должны учитывать их возрастные и индивидуальные особенности. К освоению дополнительных общеразвивающих программ допускаются любые лица без предъявления требований к уровню образованна, если иное не обусловлено спецификой реализуемой образовательной программы. 4. Управление Учрежденный 4.1. Управление Учреждением осуществляется на основе сочетания принципов" единоначалия и коллегиальности. 4.2. Единоличным исполнительным органом Учреждения является директорѣ который осуществляет текущее руководство ее деятельностью. Непосредственное руководство Учреждением осуществляется директором, который назначается Учредителем. 4.2.1. Заключение и прекращение трудового договора (контракта) с директором осуществляется Учредителем. Срок полномочий директора определяется трудовым договором (контрактом). Срочный трудовой договор (контракт) заключается с директором на срок не более 5 лет. Должностные обязанности директора не могут исполняться по совместительству. 4.3. К компетенции директора относятся: 4.3.1. организация разработки и принятие локальных нормативных актов; 6.3.2. разработка, принятие, утверждение правил внутреннего трудового распорядка (с учетом мнения представительного органа работников); 4.3.3. организация и контроль работы административно-управленческого аппарата; 4.3.4. организация работы по исполнению законодательных актов и нормативных документов; 4.3.5. материально-техническое обеспечение образовательной деятельности. оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами; 4.3.6. предоставление Учредителю и общественности ежегодного отчета б поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самообследования; 4.3.7. утверждение штатного расписания; 4.3.8. прием на работу работников, заключение и расторжение с ними трудовых договоров, распределение должностных обязанностей, создание условий и организация дополнительного профессионального образования работников; 4.3.9. организация разработки и утверждение образовательных программ Учреждения; 4.3.10. организация разработки по согласованию с Учредителем программы развитая Школы; 4.3.11. прием воспитанников и обучающихся в Учреждение; 4.3.12. изменение образовательных отнощений с воспитанниками и обучающимися; 4.3.13. прекращение образовательных отношений с воспитанниками и обучающимися; 4.3.14. организация текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установления их форм, периодичности и порядка проведения; 4.3.15. организация индивидуальною учета результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах информации об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях; 4.3.16. обеспечение безусловною выполнения федеральных государственных образовательных стандартов; 4.3.17. организация проведения самообследования. обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования; 4.3.18. создание необходимых условий для охраны и ѵкрепления здоровья организации питания обучающихся и работников; 4.3.19. обеспечение безопасных условий и охраны труда; 4.3.20. создание условий для занятая обучающимися физической культурой и спортом; 4.3.21. систематическое проведение работы по военно-патриотическому воспитанию обучающимися; 4.3.22. организация приобретения или изготовления бланков документов об образовании и (или) о квалификации; 4.3.23 содействие деятельности общественных объединений, обучающимися. и.\ законных представителей, осуществляемой в Учреждении и не запрещенной законодательством РФ; 4.3.24. обеспечение создания и ведения официального сайта Учреждения в сети Интернет; 4.3.25. обеспечение реализации обучающимися академических прав в соответствии с действующим Федеральным законодательством в сфере образования и мер социальной: поддержки; 4.3.26. обеспечение реализации педагогическими работниками академических прав и свобод, а также трудовых прав и социальных гарантий; 4.3.27. обеспечение взаимодействия с МКУ «Центр бухгалтерского учёта и отчетности» в целях организации ведения бухгалтерского и статистического учета и хранения документов бухгалтерского учёта; 4.3.28. действие без доверенности от имени Учреждения. представление её во всех учреждениях и организациях; 4.3.29. право приостановления выполнения решений коллегиальных оргцнов управления или наложения вето на их решения, противоречаіцие действующему законодательству, настоящему уставу и иным локальным нормативным актам; 4.3.30. осуществление организационно-распорядительных функций; 4.3.31. заключение хозяйственных и других договоров (муниципальных контрактовъ от имени Учреждения; 4.3.32. издание приказов, распоряжений и инструкций, обязательных для исполнения всеми работниками Учреждения; 4.3.33. организация выполнения решений Учредителя; 4.3.34. решение всех вопросов, которые не составляют исключительную компетенцию коллегиальных органов управления Учреждением, определенную действующим законодательством и настоящим Уставом, а также иные вопросы в соответствии с законодательством Российской Федерации. 4.4. Органами коллегиального управления Учреждением являются: 4.4.1. общее собрание работников Учреждения; 4.4.2. педагогический совет. Состав, полномочия, порядок организации деятельности органов. указанпых г настоящей пункте, а также принятая этими органами решений, регламентируются соответствующими локальными актами Учреждения о них. 4.5. Общее собрание работников Учреждения (далее - Собрание) является постоянна действующим высшим органом коллегиального управления. В заседании Собранна имеют право принимать участие все работники Учреждения. 4.5.1. Собрание созывается по мере необходимости, но не реже двух раз в год. Инициатором созыва Собранна может быть Учредитель, директор, профессиональный союз или не менее одной трети работников. 4.5.2. Ведение Собранна осуществляет директор. Директор вправе привлекать к участию в Собрании любых юридических и (или) физических лиц. 4.5.3. Заседание Собранна правомочно, если на нем присутствует более половины работников Учреждения. 4.5.4. Решения Собранна принимаются открытый голосованием простым болыпинством голосов, присутствующих на заседании. В случае равенства полосой решающим является голое директора. В случае, если директор не согласен с решением Собрания, он выносит вопрос на рассмотрение Учредителя. 4.5.5. Решение Собрания по вопросам его исключительной компетенции принимается 2/3 голосов его членов, присутствующих на заседании. 4.5.6. Решения Собрания, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для всех участников образовательных отношений. 4.5.7. Протоколы Собрания в соответствии с инструкцией по делопроизводству в Учреждении ведет секретарь Собрания, избираемый из числа присутствующих на заседании открытый голосованием простым болыпинством голосов. 4.5.8. Протоколы хранятся в составе отдельного дела в канцелярии Учреждения. 4.5.9. Ответственность за делопроизводство возлагается на директора. 4.5.10. К компетенции Собрания относятся: 4.5.10.1. определение приоритетных направлений деятельности Учреждения. принципов формирования и использования ее имущества; 4.5.10.2. утверждение годового отчета и годового бухгалтерского баланса; 4.5.10.3. утверждение финансового плана Учреждения и внесение в него изменений; 4.5.10.4. участие в других организациях; 4.5.10.5. утверждение отчета директора о результатах самообследования; 4.5.10.6. утверждение по согласованию с Учредителем программы развитая Учреждения; 4.5.10.7. контроль выполнения принятых решений; 4.5.10.8. Собрание не вправе рассматривать и принимать решения по вопросам. не. отнесенным к его компетенции; 4.5.10.9. Собрание не вправе выступать от имени Учреждения. 4.5.11. Вопросы, предусмотренные пунктами 4.5.10.1. и 4.5.10.5. настоящей« Устава... относятся к исключительной компетенции Собрания. 4.5.12. Общее руководство образовательный процессом осуществляет постоянно действующий педагогический совет. В его состав входят все педагогические работники. К своей деятельности педагогический совет может привлекать любых юридических и (или) физических лиц. 4.5.13. Заседания педагогического совета проводятся не реже одного раза в четверть (триместр). 4.5.14. Решение педагогического совета является правомочный, если на „его, заседании присутствуют более половины его членов. Решения на заседаниях педагогического совета принимаются простым болыпинством голосов его членов, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов решающим является голое директора Учреждения. В случае, если директор не согласен с решением педагогического совета, он выносит вопрос на рассмотрение Учредителя. 4.5.15. Решения педагогического совета, принятые в пределах его полномочий и введенные в действие приказом директора, являются обязательными для всех участников образовательных отношений. 4.5.16. Председателем педагогического совета является директор (лицо, исполняющее его обязанности), который обязан приостановить выполнение решений совета или наложить вето на решения, противоречащие действующему законодательству нормативный документам, настоящему Уставу и иным локальным нормативным актам Порядок деятельности педагогического совета определяется Положением о педагогической совете. 4.5.17. К компетенции педагогического совета относятся: 4.5.17.1. определение направления образовательной деятельности; 4.5.17.2. разработка единых требований к воспитанию и обучению детей: правовые, социально-педагогические основы взаимоотношений с воспитанниками и их родителями (законными представителями); 4.5.17.3. использование и совершенствование методик и технологий образовательного процесса; 4.5.17.4. участие в разработке образовательных программ и учебных планов; 4.5.17.5. принятие решения о допуске обучающихся к государственной итоговой аттестации; 4.5.17.6. определение списка учебников в соответствии с утвержденным федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализадии имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего. основного общего, среднего общего образования, а также учебных пособий, допущеныых к использованию при реализадии указанных образовательных программ; 4.5.17.7. формирование требований к библиотечному фонду по всем входящим в реализуемые основные образовательные программы учебным предметам. курсам. дисциплинам (модулям); 4.5.17.8. организация текущего контроля усгіеваемости и промежуточной аттестации обучающимися, установление их форм, периодичности и порядка проведения: 4.5.17.9. установление требований к одежде обучающихся совместно с советом родителей и советом обучающимися; 4.5.17.10. организация научно-методической работы, в том числе организация и проведение научных и методических конференций, семинаров; 4.5.17.11. контроль реализадии своих решений; 4.5.17.12. Педагогический совет не вправе рассматривать и принимать решения по вопросам, не отнесенным к его компетенции; 4.5.17.13. Педагогический совет не вправе выступать от имени Учреждения. 4.6. В целях учета мнения обучающимися, их родителей (законных представителей) по вопросам управления Учреждением и при принятии локальных нормативных актов. затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе обучающихся, их родителей (законных представителей) в Учреждении создаются совет обучающихся и совет родителей, которые действуют на основании соответствующих положений. 4.6.1. Учет мнения совета обучающихся и совета родителей при принятии локальны.': нормативных актов, затрагивающего права и интересы обучающихся и (или) их родіи слей (законных представителей) осуществляется в следующем порядке: 4.6.2. перед принятием локального нормативною акта, затрагивающего права и интересы обучающихся и (или) их родителей (законных представителей), директор направляет проект акта и обоснование необходимости его принятия в совет обучающихся (родителей); 4.6.3. не позднее пяти рабочих дней со дня получения проекта локального нормативною акта и обоснования совет обучающихся (родителей) направляет директору мотивированное мнение по проекту в письменной форме; 4.6.4. если мотивированное мнение совета обучающихся (родителей) не содержи! согласия с проектом локального нормативною акта или содержит гщедложения по его совершенствованию, директор может либо согласиться с ним. либо обязан в течение трет рабочих дней после получения мотивированного мнения провести дополнительные консультации с советом обучающихся (родителей) с целью достижения взаимопріемлемою решения; 4.6.5. если согласие не достигнуто, возникшие разногласия оформляются протоколом. После этого директор имеет право принять локальный нормативный акт. а совет обучающихся (родителей) может его обжаловать в комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений. Совет обучающихся (родителей) также имеет право оспорить принятое решение в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 4.7. Совет обучающихся формируется на выборной основе сроком на один год. Б состав совета обучающихся входят обучающиеся, избранные тайным голосованием из числа выдвинутых кандидатур в члены совета обучающихся. Заседание совета обучающихся проводится не реже 1 раза в месяц. Заседапи правомочно, если на нем присутствуют более половины членов совета обучающихся. Решение совета обучающихся принимается открытым голосованием прострім большинством голосов, присутствующих на заседании. 4.7.1. К компетенции совета обучающихся относятся: а) установление требований к одежде обучающихся совместно с педагогическим советом и советом родителей; б) контроль соблюдения обучающимися дисциплины и выполнения ими своих обязанностей; в) представление интересов обучающимися в комиссии по урегулированию сгіоров между участниками образовательных отношений; г) предоставление мотивированного мнения при выборе меры дисциплинарного взыскания для обучающихся; д) экспертная оценка локальных нормативных актов, затрагивающих права и законные интересы обучающихся. 4.7.2. Порядок деятельности совета обучающихся определяется Положенмем о еовеіс обучающихся. 4.8. Совет родителей избирается сроком на один год. Состав совета родите утверждается на общешкольном родительском собрании из числа представителей родительского комитета от каждого класса. В состав совета родителей входят представители Учреждения с правом решающего голоса. Руководит деятельностью совета родителей председатель, избранный на заседании совета родителей открытым голосованием простым большинством голосов. Из своего состава члены совета родителей избирают секретаря. 4.8.1. Заседание родителей проводится не реже одного раза в полугодие. Заседание считается правомочным, если на его заседании присутствуют 2/3 численного составѣ членов совета родителей. Решение совета родителей принимается простым большинством голосов. При равенстве голосов, решающим, считается голое председателя. Решения совета родителей, принятые в пределах его полномочий и в соответствии с законодательством. посят рекомендательный характер. 4.8.2. К компетенции совета родителей относятся: а) заслушивание отчетов директора, педагогических работников Учреждения о состоянии работы по охране жизни и укреплению здоровья детей, ходе реализаціи! образовательных программ, итогах учебного года; б) установление требований к одежде обучающихся совместно с педагогическим советом и советом обучающихся; в) отбор учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), направленныхъ н/ получение обучающимися знаний об основах духовно-нравственной культуры народов РФ о нравственных принципах, об исторических и культурных традициях мировых религий, и альтернативных им учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) для включения их в основные образовательные программы; г) контроль создания необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся; д) контроль создания условий для занятий обучающихся физической культурой и спортом; е) привлечение добровольных имущественных рзносов. пожертвованіи1! и других не запрещенных законом поступлений; ж) предоставление мотивированного мнения при выборе меры дисциплинарной і взыскания для обучающихся; з) экспертная оценка локальных нормативных актов, затрагивающих права и законные интересы обучающихся и их законных представителей; и) иные вопросы, установленные Положением о совете родителей. 4.8.3. Порядок деятельности совета родителей определяется Положением о совет родителей. 5. Локальные нормативные акты, регламентирующие деятельность Учреждения 5.1. Учреждение принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие режим занятий воспитанников, порядок приема в Учреждение и отчисления обучающихся из Учреждения, порядок деятельности коллегиальных органов Учреждения и иные акты в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном настоящим Уставом. 5.2. При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права обучающихся и работников Учреждения, учитывается мнение совета родителей и совета обучающихся, а также в порядке и в случаях, которые предусмотрены трудовым законодательством, представительных органов работников Учреждения. Коллективным договором, соглашениями может быть предусмотрено принятію локальных нормативных актов, содержащих нормы трудового права, по соглашению с представительными органами работников Учреждения. Решение о разработке и принятии локальных нормативных актов Учреждения принимается директором Учреждения или его заместителями по соответствующим направлениям деятельности. Работники Учреждения могут выступать с инициативой разработки и нринягия локального нормативного акта при выявлении в ходе работы неурегулированных вопросов. 5.3. Директор, заместители директора, принявшие решение о разработке локальн нормативного акта, вправе поручить подготовку его проекта соответствующему лицу.' группе лиц, коллегиальному органу, либо разработать проект самостоятельно. 5.4. После разработки проекта локального нормативного акта до его утверждения директором проект локального нормативного акта направляется: а) в целях учета мнения в представительный орган работников Учреждения. предусмотренный трудовым законодательством, а также настоящим Уставом; б) в совет родителей, совет обучающихся в целях учета мнения обучающихся, родителей обучающихся при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы; в) для принятая коллегиальными органами управления в соответствии с іг компетенцией, предусмотренной настоящим Уставом. 5.5. Локальные нормативные акты Учреждения утверждаются приказом директора Учреждения, и вступают в силу с даты, указанной в приказе. Локальные нормативные акты могут быть изменены и дополнены. Изменеиия и дополнения принимаются в том же порядке, что и локальный нормативный акт. 5.6. Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение обучающихся или работников школы по сравнению с установленным законодательством об образозании. трудовым законодательством, либо принятые с нарушением установленного порядка, не применяются и подлежат отмене Учреждением. 5.7. Иные вопросы разработки и принятая локальных нормативных актов могут быть регламентированы соответствующим положением, принятым в Учреждении, 6. Имущество и финансово-хозяйственная деятельность Учреждения 6.1. В соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом Учреждения наделяется Собственником имуществом. необходимым для осуществления уставной деятельности (зданиями, сооружениями. а также дрѵгн.м необходимым имуществом) на праве оперативного управления. 6.2. Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением своих уставных задач, предоставляется ей в порядке, установленном законодательством РФ. 6.3. Учреждение в соответствии с законодательством Российской Федерации предоставляет сведения об имуществе к учету в реестре муниципалы-юго имущества муниципальной} образования «Ольский муниципальный округ Магаданской области»' Собственнику имущества. 6.4. В рамках права оперативного управления Учреждение осуіцествляет в отношении переданного ей имущества полномочия по владению. а также его* использованию в соответствии с назначением имущества и целям своей уставной деятельности. 6.5. Учреждение несет ответственность перед Собственником за сохранность и эффективное использование закрепленной за ней собственности. 6.6. Учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться имуществом, закрепленным за ней на праве оперативного управления, а также имуществом, приобретенным за счет средств муниципального бюджета, без согласия Собственника имущества. 6.7. Учреждению запрещено совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Учреждению по смете. 6.8. Имущество, переданное Учреждению в форме дара, пожертвования или - по завещанию, приобретенное ею за счет средств, выделенных по смете, поступаег в оперативное управление Учреждения в установленном порядке. 6.9. Право оперативного управления имуществом прекращается по основаииям и в порядке, предусмотренным Гражданский кодексом Российской Федераціи! и иными' нормативными правовыми актами Российской Федерации. 6.10. Учреждение ведет оперативный, бухгалтерский и статистический учет и отчетность в соответствии с действующим законодательством. 6.11. Учреждение в целях реализации государственной социальной. экономической и налоговой политики несет ответственность за сохранность докуменгов (управленческих. финансово-хозяйственных, по личному составу и др.), хранит и использует в установленном порядке документы по личному составу, обеспечивает передачу на государственно!, хранение документов, имеющих научно-историческое значение, в архив Администрации муниципального образования «Ольский муниципальный округ Магаданской области» в соответствии с согласованный перечнем и в случае ликвидации Учреждения. 6.12. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения является: а) средства из бюджета муниципального образования «Ольский муниципальный округ Магаданской области»; б) добровольные имущественные взносы и пожертвования; в) другие источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации. 6.13. При осуществлении оперативного управления имуществом Учреждение обязано: а) эффективно использовать имущество Учреждения; б) обеспечивать сохранность и использование имущества строго по целевбмѵ назначению; в) не допускать ухудшения технического состояния (это требование не распространяется на ухудшения, связанные с нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации); г) осуществлять капитальный и текущий ремонт имущества; д) исполнять указания Учредителя и Собственника муниципального имущества в отношении имущества, закрепленного за Учреждением; е) осуществлять иные обязанности в соответствии с законодательством. муниципальными правовыми актами муниципального образования «Ольский муниципальный округ Магаданской области», настоящим Уставом. 6.14 Учреждение обязано предоставлять Учредителю сведения о наличии имущества., находящемся в самостоятельном распоряжении Учреждения. 6.15. Учреждение отвечает по своим обязательствам в пределах находящихся в распоряжении денежных средств. Финансовое обеспечение деятельности Учреждения тГ осуществляется за счёт средств бюджета муниципального обр азования «Ольский муниципальный округ Магаданской области» на основании бюджетной сметы. 6.16. Учреждение осуществляет операции с бюджетными средствами через лицевые счета, открытые в органах Федерального казначейства. 6.17. Привлечение Учреждением дополнительных средств йе влечёт за собой снижения нормативов и абсолютных размеров финансирования Учреждения за счёт среда в бюджета муниципального образования «Ольский муниципальный округ Магаданской области». 6.18. Заключение и оплата Учреждением муниципальных контрактов. иных договоров, подлежащих исполнению за счёт бюджетных средств, производятся от имени Учреждения в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено Бюджетный кодексом Российской Федерации, и с учётом принятых и неисполненных ранее обязательств. Нарушение Учреждением требований при заключении муниципальных контрактов. иных договоров является основанием для признания их судом недействительными. 6.19. Учреждение не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закреплённого за Учреждением. или имущества, приобретённого за счёт средств, выделенных Учреждению из муниципального бюджета, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. 6.20. Бухгалтерскую и статистическую отчетность Учреждения ведёт МКУ «Центр бухгалтерскою учёта и отчетности» в порядке и сроки, установленные законодательство^ Российской Федерации и в сроки, установленные соответствующими органами. 6.21. Учреждение предоставляет государственным органам информацию. необходимую для налогообложения и ведения общегосударственной системы сбора и обработки экономической информации в органы статистики и информации. 6.22. Учреждение обязано расходовать финансовые средства в соответствии с законодательством, муниципальными правовыми актами муниципального образования «Ольский муниципальный округ Магаданской области», настоящим Уставом. 6.23. Финансирование должно обеспечить: а) оплату труда работников, как состоящих в штате, так и привлекаемых по договорам, используемых Учреждением; б) содержание зданий (включая расходы на коммунальные услуги освещение. текущий ремонт и прочие аналогичные расходы), оборудования, транспорта и (или) затрать, на их аренду; в) содержание объектов, относящихся к Учреждению; г) материальное обеспечение текущей деятельности Учреждения; д) оснащение Учреждения современными техническими средствами и оборудованием, в том числе обеспечивающими безопасность фондов хранения и здания: е) проведение капитального ремонта; ж) другие затраты, связанные с основной деятельностью Школы. 7. Реорганизация, ликвидация Учреждения и изменение её типа 7.1. Учреждение реорганизуется или ликвидируется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации с учстом особенностей законодательства РФ о> образовании. 7.2. Реорганизация Учреждения производится по решению Учредителя. Решение о реорганизации (слиянии, присоединении, разделении, выделении, преобразовании). об изменении типа, о ликвидации Учреждения принимается Учредителем в форме распоряжения. 7.3. Принятое Учредителем решения о реорганизации или ликвидации Учреждения допускается на основании положительного заключения комиссии по оценке последствий такого решения. Принятие решения о реорганизации или ликвидации Учреждения не допускается без учета мнения жителей села Балаганное. 7.4. При реорганизации, ликвидации Учреждения уволенным работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации. 7.5. Ликвидация Учреждения осуществляется ликвидационной комиссией образуемой Учредителем в соответствии с законодательством Российской Федерации. 7.6. При ликвидации Учреждения ее имущество после удовлетворения требований. кредиторов передается Собственнику на цели развития образования в соответствии с настоящим Уставом. 7.7. При реорганизации или ликвидации все документы по личному составу Учреждения передаются на хранение в архив в установленном порядке. 8. Порядок внесения изменений и дополнений в Устав 8.1. Изменения и дополнения в настоящий Устав вносятся в порядке, установлен Постановлением Администрации Ольского муниципальной) округа Магаданской области. Настоящий Устав составлен в 3 экземплярах, каждый из которых имеет одинаковую юридическую силу.