Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Начальная школа - детский сад с. Балаганное» (МКОУ «Начальная школа-детский сад с. Балаганное») УТВЕРЖДЁН Общим собранием работников МКОУ «Начальная школадетский сад с. Балаганное» председатель Е.Ю.Вылкова Протокол № 3 от 16.04.2024г СОГЛАСОВАН Отчет о результатах самообследования Муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Начальная школа-детский сад с.Балаганное» за 2023 год с. Балаганное, 2024 год Отчёт содержит информацию об основных результатах деятельности МКОУ «Начальная школа-детский сад с.Балаганное». Главной задачей в деятельности педагогического коллектива образовательного учреждения в 2023 году было сохранение здоровья детей, проводилась работа по снижению перегрузки учащихся, внедрению здоровьесберегающих технологий, совершенствование образовательных и воспитательных программ, обеспечению своевременной диагностики. Основным видом деятельности образовательного учреждения является реализация общеобразовательных программ начального общего образования и дошкольного образования. 1. Общая характеристика муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Начальная школа - детский сад с.Балаганное» Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом: муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Начальная школа детский сад с. Балаганное» > Адрес: Юридический: 685940, Российская Федерация, Магаданская область, Ольский район ,село Балаганное, улица Советская, дом 13 Фактический: 685940, Российская Федерация, Магаданская область, Ольский район ,село Балаганное, улица Советская, дом 13 Контакты: тел.: 8(41341) 2-72-82 факс 8(41341) 2-72-82 e-mail: Vylkova3103@yandex.ru > Год создания: > 1930- начальная школа > 1970 - восьмилетняя школа г- 1995 - Балаганская муниципальная неполная средняя общеобразовательная школа > 1997 - Балаганская муниципальная основная общеобразовательная школа > 2003 -МОУ «Основная общеобразовательная школа с.Балаганное Арманского округа г.Магадана» > 2004 - МОУ «Начальная общеобразовательная школа с.Балаганное». > 2011 - МБОУ «Начальная школа - детский сад с.Балаганное» > 2012 -МКОУ «Начальная школа - детский сад с.Балаганное» г Учредитель: администрация Ольского муниципального округа в лице Управления образования администрации Ольского муниципального округа 685910, п. Ола, ул. Советская, д. 50, тел. 2-55-85. > Номер и дата выдачи документов о государственной регистрации, аттестации и аккредитации учреждения; кем выданы документы: Лицензия Министерства образования и молодёжной политики Магаданской области от 19 января 2016 года серия 49Л01 № 0000487 Свидетельство о государственной аккредитации от 24 мая 2016 г. №448, серия 49А01 № 0000250 "г МКОУ «Начальная школа-детский сад с.Балаганное» функционирует на основании следующих учредительных документов: ♦ Постановление Администрации Ольского района от 04.04.1995 года № 99 ♦ свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц № 000023597 от 12.09.2005 года; ♦ свидетельства о государственной регистрации права от 22.05.2013 года серия 49АА № 119939; ♦ распоряжение руководителя комитета по управлению муниципальным имуществом № 351 от 12.11.2012 г. «О закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления; ♦ учредительного договора; ♦ лицензии на право ведения образовательной деятельности Министерства образования и молодёжной политики Магаданской области №563 от 19.01.2016 г. серия 49Л01 № 0000487 свидетельства о государственной аккредитации от 24 мая 2016 г. №448, серия 49А01 № 0000250 ♦ Устава МКОУ «Начальная школа - детский сад с. Балаганное» от 12.01.2023 года № 7 г Директор образовательного учреждения Вылкова Елена Юрьевна. Структура образовательного учреждения'. МКОУ «Начальная школа- детский сад с. Балаганное» осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ двух ступеней общего образования: 1 ступень - дошкольное образование с нормативным сроком освоения: основная образовательная программа - 6 лет; 2 ступень - начальное общее образование с нормативным сроком освоения 4 года; У Количество обучающихся - 2 У Количество воспитанников - 1 г- Численность педагогического персонала. - 2 Из них учителя начальных классов- 1 У Численность управленческого персонала (администрации) - 1 У Численность вспомогательного, обслуживающего и технического персонала -5 В 2023 году педагогический коллектив школы-сада продолжил работу над новой методической проблемой: «Образовательная среда школы как условие и ресурс развития творческих способностей педагога и обучающегося в условиях реализации ФЕОС второго поколения и постепенного перехода к ФЕОС третьего поколения» по следующим направлениям: 1. Реализация основной образовательной программы НОО и ДО. 2. Формирование у обучающихся потребности в обучении, саморазвитии, самовоспитании; 3. Создание условий для удовлетворения образовательных потребностей обучающихся. 4. Сохранение и укрепление здоровья обучающихся. 5. Ориентация всего учебно-воспитательного процесса на формирование зоны ближайшего развития каждого школьника. Задачи, которые решались в 2023 году: 1. Продолжить работу по реализации обновленных ФГОС НОО и ДО, созданию необходимых условий для внедрения инноваций в УВП, по реализации образовательной программы, Программы развития школы; 2. Совершенствовать деятельность, направленную на сохранение и укрепления здоровья всех субъектов образовательного процесса и привитие навыков здорового образа жизни; 3. Продолжить работу по повышению качества знаний учащихся и по предупреждению неуспеваемости через индивидуализацию и дифференциацию обучения; 4. Совершенствовать предметно - развивающую среду и условия для разнообразной деятельности дошкольников; 5. Совершенствовать систему работы по проблеме речевого развития детей в соответствии с требованиями ФГОС ДО через различные формы и виды детской деятельности; 6. Создать условия в учреждении по организации деятельности по экологическому воспитанию школьников и воспитанников в контексте ФГОС НОО И ДО и обогащению содержания работы по региональному компоненту; 7. Продолжить работу по повышению профессиональной компетентности педагога и ориентировать его на достижение нового качества образования, стимулирование его труда к применению новых методик обучения, внедрению в практику новых педагогических технологий в условиях реализации обновленных ФГОС; 8. Привести в систему работу учителя и воспитателя по темам самообразования, активизировать работу по выявлению и обобщению, распространению передового педагогического опыта; 9. Создать условия для развития наставничества, поддержки общественных инициатив и проектов, в том числе в сфере добровольчества (волонтёрства); 10. Совершенствовать условия взаимодействия семьи и школы через формирование единого пространства. 2. Нормативно-правовая база Образовательная деятельность организуется в соответствии: • с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; • приказом Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»; • приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 №> 372 «Об утверждении федеральной образовательной программы начального общего образования» (ФОП НОО); • приказом Минпросвещения России от 25.11.2022 № 1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования» (ФОП ДО); • приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»; • приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственною образовательного стандарта дошкольного образования»; • СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; • СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодёжи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19); • СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (действуют с 01.03.2021); • основными образовательными программами по уровням образования, включая учебные планы, календарные учебные графики, расписанием занятий. . Программой развития МКОУ «Начальная школа -детский сад с. Балаганное» на 2020 -2024 годы. В прошедшем году обновлены (внесены изменения) следующие локальные документы: - Основная образовательная программа НОО (утверждена на 2023-2026гг. (приказ № 48 от 30.05.2023г.,), в связи с эти обновлена и программа педагога. -Рабочая программа воспитания (утверждена на 2023- 2026гг. (приказ № 60 от 21.08.2023г.); -внесены изменения и дополнения в Правила приёма в школу (приказ № от 16.01.2023г.) -принято Положение об электронно-образовательной среде (приказ № 134 oi 29.12.2022г.); -изменился годовой календарный график (новые сроки каникул, год завершается 24 мая). -новые методические рекомендации по обеспечению санитарноэпидемиологических требований при реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий МР 2.4.0330-23. -обновлены правила внутреннего распорядка обучающихся (поправки в Закон «Об образовании в РФ» №273 -ФЗ от 19.12.2023 г. С 01.09.2023т в школе реализуется федеральная образовательная программа начального общего образования, утвержденная приказом Минпросвещения от 18.05.2023 № 372 (далее - ФОП НОО). Для внедрения ФОП НОО школа реализует мероприятия дорожной карты. При разработке ФОП НОО школа использовала: федеральные рабочие программы по учебным предметам «Русский язык», «Литературное чтение», «Окружающий мир» - для ООП НОО; федеральную рабочую программу воспитания; федеральные учебные планы; федеральный календарный план воспитательной работы. Обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в школе не имеются, поэтому адаптированные программы не разрабатываются. Устав ОУ и документы, регламентирующие его деятельность, разработаны в соответствии с законодательством РФ и Магаданской области в сфере образования. Устав отражает особенности ОУ. На основании выше перечисленных документов разрабатываются и утверждаются локальные акты нашего образовательного учреждения. Устав, Программа развития, образовательная программа, некоторые локальные акты доступны к ознакомлению всем участникам учебно-воспитательного процесса при приеме в ОУ, а также размещены на официальном сайте https://balagannoe.tvovsadik.ru Устав, программа развития, образовательная программа, некоторые локальные акты доступны к ознакомлению всеми участниками учебновоспитательного процесса при приёме в ОУ. Собственная нормативно-правовая база регламентирует и регулирует основные направления деятельности ОУ, что в целом способствует реализации прав граждан на получение образования, осуществлению вариативности обучения школьников 3. Характеристика соответствия материально-технической базы учреждения и медико-социальных условий пребывания учащихся, воспитанников целям и задачам образовательного процесса Большое значение в повышении эффективности учебно-воспитательного процесса на всех ступенях образования имеют условия, в которых осуществляется процесс обучения и воспитания. Учебный корпус начальной школы размещается на 1 этаже отдельно стоящего двухэтажного здания 1971 года постройки по адресу: село Балаганное, Ольского района, улица Советская, дом 13. Общая площадь школы - 212,9 кв.м.Помещение предоставлено муниципальным образованием «Село Балаганное» в безвозмездное пользование с 25.08.2008 года по 25.08.2018 год. Постановление главы муниципального образования «Село Балаганное» № 43 от 12.08.2008 года. Здание используется по назначению. Система отопления - автономное (комбинированный котёл),Система вентиляции-естественная, Система водоснабжения собственная станция водоснабжения. Система электрозащиты - заземление, соответствует нормам ПУЭ и ТБ. Система пожарозащиты - огнетушители, план эвакуации, автоматическая пожарная сигнализация с речевым оповещением людей об эвакуации при пожаре. Установлена система Аппаратно-программного комплекса мониторинга чрезвычайных ситуаций с безусловной передачей тревожных извещений на пульт ПЧ-9 ОГПС по Ольскому району без участия сотрудников учреждения,. В начальной школе оборудованы помещения: Наименование помещения и функционируют следующие Кол- во Площадь кв. м Учебные, административные и вспомогательные помещения, кабинеты 1 Учебный класс 1 20,6 кв.м 2 Компьютерный класс 1 18,4 кв.м 3 Групповая 1 36,5 кв.м 4 Раздевалка 2 13,4кв.м 5 Кабинет директора 1 10,7 кв.м 6 Столовая 1 36,6 кв.м 7 Кухня 1 17,7 кв.м 8 Моечная 1 4,0 кв.м 9 Тамбур 2 5,5 кв.м 10 Вестибюль 1 16,6 кв.м 11 Кладовка 2 7,8 кв.м 12 Места общественного пользования 5 11,7 кв.м 1 12,3 кв.м (санузлы) 13 Коридор Всего 212,9 20 Площади помещений соответствуют правилам и нормативам СанПиН, используются в полном объеме: в первой половине дня - для проведения учебных занятий; во второй половине - для организации внеурочной занятости 1 1 j учащихся 1,2,3,4 классов, проведения совещаний, семинаров, соревнований, индивидуальной работы с учащимися . На протяжении нескольких последних лет мебель не обновляли , так как новая школьная мебель была приобретена в конце 201 1 года в связи с переходом в новое здание и имеет прекрасный сохранный вид. В компьютерном классе оборудовано компьютерной техникой 3 учебных места ( новые компьютерные столы, стулья) и место учителя , шкаф-полка двухсторонняя для книг, выставочный стенд. Интерактивная доска и мультимедийное оборудование На каждого ученика приходится 1 компьютер. В кабинете имеется копировальный аппарат Canon, сканер, брошюратор . В школе имеется 2 DVD-проигрывателя , фотоаппарат с видеокамерой, телевизор LG и телевизор Sonyo, факс, имеется интерактивная доска. В учебном классе доска классная 3-х секционная, софиты, стол двухтумбовый для учителя, 2 шкафа для учебных пособий, тумба для хранения плакатов и таблиц,телевизор,MFP Пищеблок оснащён всем необходимым оборудованием: СВЧ-печь «Samsung» , холодильник «Бирюса», морозильная камера «ВЕКО», холодильник для хранения суточных проб «»Океан», 2 электромясорубки , водонагреватель «THERMEX». ' Имеющаяся в начальной школе мебель соответствует современным санитарно-гигиеническим нормам, требованиям рациональной организации учебного процесса. Мебель приобретена в 2015 году, оборудование обновили в 2023 г.: № I"од приобретения Наименование 2021 2022 2023 Тревожная кнопка 8810,00 KoHTaKTGSM-1 М вер.2 П Видеорегистратор 24210,00 Водонагреватель THERMEX 31590 Стенд «Уголок безопасности школьника»ШК-0240 Стенд «ПДД для школьников» 4400,00 5700,00 6800,00 Стенд «Символика РФ» Стенд «Информация» Стенд «Терроризм угроза обществу» Дверь металлическая Алмаз Библиотечный фонд 5900,00 9500,00 _____________________________________________ I 50990,00 ______________________ 20231,20 Пандус телескопический односекционный Компьютер 27965,00 35700 Комиссия по охране труда осуществляет производственный контроль за соблюдением норм освещенности, воздушно-теплового режима, состоянием школьной столовой. Анализ, проблемы, перспективы развития этой сферы деятельности учреждения обсуждаются на коллегиальных заседаниях. Приспособленность учебных помещений для учебной деятельности (удобная мебель, энергосберегающее освещение, необходимое оборудование, эстетическое оформление) улучшает восприятие и усвоение учебного материала обучающимися, создает рабочий ритм, повышает интерес к предмету в целом. Кабинет директора оснащен персональным компьютером и оргтехникой. Учитывая современные подходы к вопросам социализации учащихся, проблемам открытости системы образования, в кабинете директора оборудована 1 точка доступа к сети интернет по договору с провайдерами Ростелеком. Для своевременного обмена документооборотом и сдачи отчётов учреждения так же подключена точка доступа к сети Интернет. Для обучения учащихся в классе - комплекте 1-4 класс в рамках реализации ФГОС за каждым вторым учеником 2 ,4 класса закреплен ноутбук. Объем бюджетных средств, выделенных учреждению пи смете (тыс. руб-) 2021 11915341 2022 11412648,59 2023 10826101,34 j - фонд заработной платы учреждения 2022 2021 7288320,75 7697900 2023 6732562,50 - доходы учреждения от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности 2023 2022 2021 нет нет нет 4. Характеристика внутришкольного управления и контроля Управление современной школой это очень сложный многофункциональный процесс, требующий от руководителя создания такой системы, которая бы в полной мере обеспечивала новое качество образования. Планирование внутришкольного контроля и инспектирования в ОУ направлено на создание благоприятных условий для развития ОУ. обеспечение взаимодействия управляющей и управляемой систем, на сочетание административного и общественного контроля с самоанализом и самоконтролем участников педагогического процесса, создание информационного банка данных о работе каждого педагога. Достижение этих целей способствует повышению мотивации педагогов, улучшению результатов труда, повышению уровня взаимодействия администрации с педагогическим коллективом. Управленческая структура МКОУ «Начальная школа-детский сад с.Балаганное» Контроль за организацией учебно-воспитательного процесса в О У осуществляет директор - Вылкова Елена Юрьевна, стаж административной работы составляет 16 лет. На контроле руководителя: - организация работы управленческого персонала, руководство педагогическим коллективом; - контроль за состоянием учебно-воспитательного процесса в школе; - методическая работа и самообразование педагога; - работа с родителями и общественностью; - укрепление материально-технической базы учебных кабинетов; - охрана здоровья, труда и техника безопасности и др. Совершенствование системы управления школой Направления Мероприятия Нормативно-правовое обеспечение системы управления Создание технической инфраструктуры: базы данных о выпускниках начальной школы и обучающихся, поступивших в среднее звено; - базы данных о педагогах школы; - базы данных об обучающихся в школе; базы социальных данных семей учащихся. Ответств енные Админис трация Создана и функционирует система планирования, отчетности и мониторинга. Планируется создать условия для автоматизированного и электронного документооборота. Уверены, что этот шаг позволит экономить время, освободив его для внедрения инноваций и повышения качества обучения. В 2023 году была продолжена работа по внедрению цифровой образовательной платформы ФГИС «Моя школа», ИКОГ1 «Сферум». Помимо официального сайта школа регулярно ведёт официальную страницу в социальной сети «ВКонтакте» (госпаблик)и «Одноклассники»(ОК) - с 15.01.2023. Работа госпаблика регламентируется Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ, постановлением Правительства от 31.12.2022 № 2560, рекомендациями Минцифры и локальными актами школы. Мероприятия к Году педагога и наставника активизировали включение педагогов в наставничество. Количество наставнических пар «учитель учитель» - 1 , количество наставнических пар «ученик - ученик» - 2. В ОУ работает коллектив единомышленников, а управление образовательным процессом осуществляется на основе сотрудничества, со управления с опорой на инициативу и творчество всего коллектива и всех участников учебно-воспитательного процесса. Это позволяет объективно выявлять в ОУ проблемы образовательного и воспитательного процесса, и на основе анализа выявленных трудностей планировать работу учреждения на новый учебный год. Позитивными критериями оценки управления ОУ являются: - наличие программы развития; - авторитет ОУ среди жителей села; - профессиональный коллектив; - развитие (активизация) инновационной деятельности учителей: - стабильные результаты учебно-воспитательного процесса; - преобладающее позитивное отношение учителей к непрерывному образованию и самообразованию; - перевод участников образовательного процесса из позиции “исполнителя” в позицию организатора собственной деятельности и со организатора образовательного процесса. Таким образом, система контроля в ОУ способствует достижению поставленных перед образовательным учреждением целей и выполнению социального заказа родителей. 5. Кадровое обеспечение Одним из ключевых направлений инициативы «Наша новая школа» и модернизации системы образования является развитие потенциала учителя. Новому образовательному пространству нужен Новый учитель - с профессиональной потребностью к постоянному творчеству, поиску и развитию. > Сегодня в начальной школе работает - 2 педагога. Средний возраст учителя ОУ 61 год. 1 педагог имеет стаж работы 37 лет. Педагог имеет опыт работы, занимается самообразованием и саморазвитием. Педагог хочет и может работать по оценке восприятия нововведений. Самообразовательная деятельность учителя является формой проявления его познавательной активности, его сознательного развития. Динамика количественного и качественного состава педагогических кадров _____________________По уровню образования:__________ ___________ Учебный год всего высшее 2 1 2020-2021 о 1 2021-2022 л 1 2022-2023 По квалификационным требованиям работников: первая всего высшая Учебный год 1 2 2020-2021 вторая 2021-2022 2022-2023 2 2 1 1 ____________ Тема самообразования педагогов № п/п 1 2 ФИО учителя должность Вылкова Елена Юрьевна Учитель начальных классов Гардашова Елена Александровна воспитатель Тема Формирование стрессоустойчивости всех участников образовательных отношений Формирование речевого творчества дошкольников Администрацией ОУ используется система материального стимулирования сотрудников за счет стимулирующего фонда, что позволяет повысить заинтересованность педагогического состава в результатах своей деятельности. Считаем эти результаты бесспорным свидетельством того, что методическая система, существующая в ОУ эффективна и результативна, а кадровое обеспечение образовательного учреждения соответствует статусу ОУ и позволяет намечать перспективы повышения эффективности учебновоспитательного процесса. 6. Учебно-методическая работа Начальная школа представлена классами, в которых обучаются дети разных уровней способностей. Начальная ступень школьного обучения обеспечивает познавательную мотивацию и интересы учащихся, их готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками, формирует основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими. Обучение ведётся по учебно-методическому комплексу «Школа России» в 1-4 классах. Часть, формируемая участниками образовательного процесса, направлена на увеличение учебных часов обязательной части по предмету «Математика» в 1,3 классах; В учебный план IV класса включён курс «Основы религиозной культуры и светской этики» (далее - ОРКСЭ) по 1 часу в неделю (всего 34 часа). Целью комплексного курса ОРКСЭ является формирование у обучающегося мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений. По итогам 2023 года во всех классах начальной школы программа выполнена по всем предметам. Контрольные работы, срезы знаний (контрольное списывание, словарные диктанты, арифметические диктанты), уроки развития речи, практические работы проведены согласно графику контрольных работ. Учебный план направлен на решение следующих задач: S достижение базового уровня образования; У достижение повышенного уровня образования; У на создание максимально вариативной образовательной среды; У реализацию эстетического, культурного и физического воспитания учащихся; у на осуществление индивидуального подхода к учащимся; У соблюдение нормативов максимального объемаобязательной учебной нагрузки и включение регионального минимума содержания образования, соблюдение санитарно - эпидемиологических правил; У соблюдение кадровых, материально-технических и других условий, обеспечивающих развитие образовательной инфраструктуры в соответствии с требованиями времени. Содержание учебного плана школы учитывает уровень интеллектуальной подготовки учащихся школы. Учебные курсы обеспечены современными учебно-методическими комплексами (программы и учебники, по ряду предметов и электронные версии). Большое внимание уделяется самостоятельной работе учащихся с различными источниками информации. С этой целью активно привлекаются возможности информационно-образовательного обеспечения ОУ. применяются современные технические средства обучения, поощряется использование учителями новых информационных технологий в урочной и внеурочной деятельности. Учебный план начальной школы имеет двухкомпонентную структуру и включает инвариантную часть, состоящую из образовательных областей федерального назначения, принятых как обязательные, и вариативную часть, предполагающую наличие регионального и школьного компонента. В учебном плане представлены все образовательные области федерального назначения в объеме часов не ниже того количества, которое представлено в государственном базисном учебном плане. Федеральный компонент учебного плана предусматривает реализацию общеобразовательных программ, обеспечивающих выполнение федерального компонента государственного стандарта начального общего образования, и устанавливает перечень учебных предметов и объем учебного времени, отводимого на их изучение по ступеням начального общего образования. Благодаря наличию современной оргтехники учитель начальной школы оформляет материалы своей работы на цифровых носителях (инновационные разработки, подборки материалов по внеурочной деятельности). Педагог владеет методикой создания видеофильмов-презентаций о своем классе и учащихся, школе. Открытая деятельность ОУ, результаты практической деятельности по всем направлениям в целом способствуют Росту профессиональной компетентности педагога и качеству образования и воспитания учащихся, и как следствие, росту степени удовлетворенности заказчиков качеством образовательных и воспитательных услуг. 7. Организация учебного процесса Учебный процесс в ОУ организован с учётом требований СанПиН, количества классов-комплектов и особенностей контингента учащихся. В основу организации учебно-воспитательного процесса легли следующие показатели. Динамика контингента учащихся МКОУ Начальная школа- детский сад с. Балаганное» 2020-2021 (1 класс- комплект) начало года конец года 2 2 2021-2022 (1 класс- комплект) начало конец года года 1 1 2022-2023 (1 класс- комплект) начало года конец года 2 А_____ ' Учреждение функционирует в одну смену, по пятидневной учебной неделе, что соответствует санитарным нормативам, наличием условий и помещений и количеством классов - комплектов 1 ступени обучения. Расписание занятий учащихся составлено с учетом требований базисного учебного плана, в соответствии с концепцией регионального содержания образования Магаданской области, с учетом учебно-методических изданий, комплектов и содержательных линий учеников, рекомендованных министерством образования и науки РФ. Расписание уроков строится с учётом хода дневной и недельной кривой умственной работоспособности учащихся в течение недели. Учёбная нагрузка учащихся, утверждённая директором ОУ, не превышает допустимых норм, что способствует повышению эффективности учебного процесса. Рациональная организация учебно-воспитательного процесса соответствует высокому уровню. Расписание внеклассных занятий объединено с расписанием уроков и является их логическим продолжением во второй половине учебного дня, что используется для проведения индивидуальных занятий, консультаций педагогом. Все это способствует не только повышению эффективности учебного процесса, но и сохранению здоровья учащихся. 8. Анализ результатов образовательного процесса, основные способы их достижения Эффективность образовательного процесса - один из важнейших показателей деятельности педагогического коллектива. За последние три года успеваемость по начальной школе составила 100 %. В соответствии с Программой развития образовательного учреждения и методической темой школы в минувшем 2023 году проводилась целенаправленная работа по реализации конкретных задач функционирования школы. Основываясь на данные результатов проверок ВШК ЗУН учащихся, проводимых в виде административных контрольных работ, срезов знаний по предметам, мониторинга обученности по предметам, анализа работы школы можно сделать вывод о степени реализации поставленных задач. 2023 год педагогический коллектив школы-сада завершил следующими показателями своей учебной деятельности. На начало 2023 года в школе обучались во 2,3 классах 2 учащихся, в дошкольной Группе с 1 сентября 2023 года-1 воспитанник.. На конец года - 2 учащихся и 1 воспитанник. Программный материал пройден .2 учеников переведены в следующий класс. Успеваемость составила 100% Учебный год 2020/2021 2021/2022 2022/2023 2 На начало года 1 2 2 2 Кол-во уч-ся на конец года 1 2 1 1 Аттестовано 0 Не аттестовано 1 2 2 Успевают 0 0 Не успевают 0 ___ 1 Успеваемость (качество знаний по школе в динамике за 3 года): 2022-2023 2021-2022 2020-2021 Качество Успев. Успев. Качеств Качеств Успев. (%) о о (%) (%) (%) (%) (%) 80% 100% 80% 100% 90% 100 Качество знаний по предметам в динамике за 3 года: 2020/2021 2022/2023 2021/2020 Учебный (%) год/предмет (%) (%) 80 80 80 80 80 80 80 80 80 80 80 80 80 80 80 100 100 оо Русский язык Математика Литературное чтение Окружающий мир Английский язык Физическая культура ИЗО Трудовое обучение Музыка 100 100 100 100 100 100 100 100 100 Качество обучения учащихся по начальной школе в динамике за 3 года: Показатели качества 2020-2021 2021-2022 2022-2023 обучения ... На «5» На «4» и «5» 2 С одной «4» 1 1 11 1 С одной «3» Качество обучения 80% 80% 80 % Уровень обученности 80 % 100 % 100 % Продолжается работа по введению обновленного ФГОС НОО. Одна из задач - это формирование функциональной грамотности у учащихся. Базовым навыком функциональной грамотности младших школьников считается именно читательская грамотность. Это умение человека понимать и использовать письменные тексты, анализировать, изучать их для решения своих жизненных задач. Учитывая и анализируя работу педагога - в марте проведен педсовет «Формирование функциональной грамотности учащихся и воспитанников как ключевых ориентиров для совершенствования качества образования». В настоящее время развитие функциональной грамотности в начальном и дошкольном образовании является актуальной задачей педагогов. Сюда входят способности свободно использовать навыки чтения и письма в целях получения информации из текста и в целях передачи такой информации в реальном общении, общении при помощи текстов и других сообщений. В современном обществе умение работать с информацией (читать, прежде всего) становится обязательным условием успешности. Функциональная грамотность рассматривается как совокупность 2-х компонентов: интегративных и предметных. Предметные (языковая, литературная, математическая,) соответствуют предметам учебного плана начальной школы. К интегративным относятся коммуникативная, читательская, информационная, социальная грамотность, формирующиеся на любом предметном содержании. Вывод: вести работу по развитию функциональной грамотности обучающихся и воспитанников через обновление содержания занятий и организацию деятельности на уроке; - начать формировать банк заданий для обучающихся и воспитанников; апробировать и внедрять технологии, обеспечивающие формирование функциональной грамотности обучающихся и воспитанников; -продумать формы для привлечения родителей к совместной деятельности по формированию функциональной грамотности детей. В 2023 году ВПР не писали из-за отсутствия учащихся 4 класса. ! Анализ качества знаний подтверждает, что в начальной школе организована в этом направлении и осуществляется систематическая, целенаправленная работа с обучающимися с использованием различных форм урочной и внеурочной деятельности. В ОУ сложилась система работы дифференцированного подхода к обучению и раскрытию потенциальных возможностей каждого учащегося.. В этом направлении перед коллективом ОУ поставлены задачи: - продолжить использование различных видов и форм индивидуальной и дифференцированной работы, способствующей развитию исследовательской, проектной и самостоятельной деятельности учащихся; - осуществлять интеграцию учебных предметов для формирования интеллектуального и творческого потенциала личности школьников. 9. Социально-психологические условия обучения и воспитания В ОУ значительное внимание уделяется вопросам создания социально психологических условий обучения и воспитания. Администрацией также принимаются меры по созданию социальнопсихологических условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся: 1. Расписание занятий учащихся составлено с учетом санитарногигиенических норм и правил, с соблюдением динамики работоспособности учащихся в течение недели. 2. Внутришкольный контроль за преподаванием осуществляется в том числе с позиций здоровьесбережения: разработаны критерии и структура анализа здоровьесберегающего урока. 3. Постоянно осуществляется витаминизация продуктов питания. 4. Ежегодно осуществляется вакцинация учащихся и педагогов против гриппа. 5. Проводятся медицинские осмотры отдельных групп учащихся. 6. Организованы режимы проветривания во время перемен. 7. Совершенствуется двигательная активность детей: разработаны комплексы физкультминуток, подвижных игр на переменах, зарядки для глаз, упражнений для развития мелкой моторики. Таким образом, в ОУ создаются и поддерживаются благоприятные социально-психологические условия пребывания обучающихся и коллектива. 10. Воспитательная работа Школа работает в соответствии с Рабочей программой воспитания на 2022-2026гг. Данная программа воспитания направлена на решение проблем гармоничного вхождения школьников в социальный мир и налаживания ответственных взаимоотношений с окружающими их людьми. Воспитательная программа показывает, каким образом педагог может реализовать воспитательный потенциал их совместной с детьми деятельности. Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках следующих направлений воспитательной работы школы. Модуль «Ключевые общешкольные дела» Ключевые дела - это главные традиционные общешкольные дела, в которых принимают участие школьники и которые обязательно планируются, готовятся, проводятся и анализируются совместно педагогом и детьми. Это комплекс коллективных творческих дел, интересных и значимых для школьников, объединяющих их вместе с педагогом в единый коллектив. В этом году прошли следующие мероприятия: На внешкольном уровне: -патриотическая акция «Бессмертный полк» (проект запущен по инициативе и при непосредственном участии Школы, с 9 мая 2019 года шествие жителей с. Балаганное с портретами ветеранов Великой Отечественной войны проходит ежегодно); -экологическая акция «Чистый двор»; - досугово-развлекательная деятельность: праздники, концерты, конкурсные программы ко Дню матери, 8 Марта, выпускные вечера и т.п. с участием родителей, бабушек и дедушек; -концерты в сельском Доме культуры в День пожилого человека, День защиты ребенка, на Масленицу, 8 Марта, 9 Мая. На школьном уровне: -День Учителя (поздравление учителей, концертная программа, подготовленная обучающимися, проводимая в школе; -праздники, концерты, конкурсные программы в Новогодние праздники, Осенний праздник, День матери, 8 Марта, День защитника Отечества, День Победы, «Первое сентября», «Последний звонок», «Посвящение в первоклассники» и др-; -Предметные недели (Вылкова Е.Ю.); -Неделя детской книги (совместно с сельской библиотекой, Стратюк Н.В.) -Первые шаги в науку (подготовка проектов, исследовательских работ и их защита, участие в олимпиаде «Наука и жизнь») Модуль «Классное руководство» Работа с классным коллективом: - инициирование и поддержка участия класса в общешкольных ключевых делах, оказание необходимой помощи детям в их подготовке, проведении и анализе, Проведены классные часы: 1. День народного Единства; 2. «Мы разные - мы дружим» в рамках международного дня терпимости (1,3 кл); 3. Классный час в рамках Всероссийской акции «Добрые уроки» - «Добро начинается с тебя»; 4.0 безопасности в Интернете; 5. Урок Доброты (ко Дню инвалидов); 6. Профурок «Шоу профессий»; 7. Классный час по финансовой грамотности: «Что такое деньги» (1,3 кл.); 8. Классный час по финансовой грамотности «Учись считать деньги» (1,3 кл.); 9. День Памяти жертв Холокоста. Работа с родителями учащихся или их законными представителями: - регулярное информирование родителей о школьных успехах и проблемах их детей, о жизни класса в целом (школьный сайт, созданы группы в WhatsApp, личная переписка, родительские собрания). - организация родительских собраний, происходящих в режиме обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания школьников: Модуль «Школьный урок» Воспитательная задача урока - формирование навыков, убеждений, чувств, профессионально-значимых психологических и социально-психологических качеств личности (интеллектуальных, нравственных, эмоционально-волевых). Патриотическое воспитание осуществляется, прежде всего, в процессе школьного исторического образования. На уроках в начальных классах (окружающий мир, литературное чтение) педагог формируют у детей национальное самосознание, уважение к историческому и культурному наследию народов России и мира, к человеческой личности, правам человека, любовь к Родине, к родителям, к отчему дому, товарищам, селу; знакомят с достижениями русской науки (окружающий мир, ОРКСЭ, литературное чтение). В школе реализуются программы, направленные на воспитание толерантного сознания, формирования интереса и уважения к традициям, обычаям и культуре различных этносов (иностранный язык, ОРКСЭ). Воспитание экологической культуры проходит на окружающем мире, литературном чтении. «Компьютерная грамотность», «Функциональная грамотность», направленные на передачу школьникам социально значимых знаний, развивающие их любознательность. Интеллектуально-познавательное направление помогает успешному овладению знаниями в начальных классах, вызывает интерес детей к учёбе. Программа данного курса позволяет показать учащимся как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир слова, мир русской грамоты. Знание русского языка создаёт условия для успешного усвоения всех учебных предметов. Для успешного проведения занятий использовались разнообразные виды работ: игровые элементы, игры, дидактический и раздаточный материал, пословицы и поговорки, рифмовки, считалки, ребусы, кроссворды, головоломки, грамматические сказки. Модуль «Экскурсии, походы» Воспитательные возможности этого модуля реализуются в рамках следующих видов и форм деятельности: ежегодные походы на природу, организуемые в классе их классным руководителем и родителями школьников, после окончания учебного года; регулярные сезонные экскурсии на природу, организуемые в начальных классах их классным руководителем («Природа зимой», «Осенний берег», «Приметы весны» и т.п.); выездные экскурсии в музей, на предприятие; на представления в кинотеатр, драмтеатр, цирк. -«Памятные места города Магадана» - изучение памятных мест города, связанных с достопримечательностями, викторины, виртуальные экскурсии). В 2023 году наши дети совместно с родителями посетили Магаданский областной музей, памятник «Маска скорби». 8. Безопасность и здоровье Решение такой приоритетной задачи образовательного учреждения, как охрана жизни и здоровья детей, предполагает формирование у обучающихся устойчивых навыков безопасного поведения на дорогах и улицах с помощью изучения Правил дорожного движения, их практической отработки в урочной и внеурочной деятельности. Коллектив школы-сада осознает всю важность вопроса, т.к. именно в детском возрасте дети впитывают всё то, что им говорят и показывают взрослые. Поэтому в 1-4 классах дети получают знание Г1ДД для пешеходов и пассажиров: -в течение учебного года классным руководителем проведены классные часы: сентябрь - «Мой безопасный путь домой », ноябрь - «Наша безопасность на дороге» , январь - «Безопасность на льду и воде», март - «Об опасностях катания на роликовых коньках по дорогам и местам, не предназначенным для этого». -Ежедневно классным руководителем на последнем уроке проводятся «беседы-минутки» по профилактике ДДТТ. - В конце каждой четверти на родительских собраниях педагог один вопрос собрания посвятил беседе «Как влияет на безопасность детей поведение родителей на дороге» (были подготовили памятки для родиiелей); - В группах и классах оформлены уголки по правилам дорожного движения, проведены занятия и викторины по ПДД. - в начальной школе дети изучают предмет «Окружающий мир», где имеются разделы по изучению ПДД (2 раза в неделю); - классный руководитель имеет раздел по пропаганде ПДД в плане воспитательной работы; -поводятся инструктажи по соблюдению ПДД и предотвращению ДТТ в конце каждой четверти; -в течение учебного года классный руководитель на последнем уроке (2-3 мин) говорит о соблюдении ПДД, обращает внимание на погодные условия; В школе-саде ежегодно утверждается План мероприятий по профилактике детского дорожного-транспортного травматизма, назначен ответственный по профилактике ДДТТ. Учебный год начался с акции «Внимание-дети!», в течение недели проведены уроки безопасности «Мой безопасный путь домой». Также проведены инструктажи по ПДД с классным руководителем «Основные виды нарушений ПДД в осенний период». Выполняется программа по изучению ПДД в 1-4 классах через часы общения, классные часы, предмет «окружающий мир». Также в целях охраны и безопасности здоровья детей в школе проводится Декада безопасности . В начале учебного года прошел День Здоровья. Проведены мероприятия: классный час «Здоровый я- здоровая страна», викторины, загадки, беседа, презентация «Наши спортсмены- гордость страны». Также проведены эстафеты на свежем воздухе «Сильнее, выше, смелее». Дети были на экскурсии в лесу, собирали материалы для гербария.2 раза в год проводится тренировочная эвакуация (сентябрь, март). Инспектор ПЧ-10 Киселёв В.И. выступает инструктажем, показывает видеоролики. С 1 сентября 2023 года в планах внеурочной деятельности уровней образования выделено направление - еженедельные информационно просветительские занятия патриотической, нравственной и экологической направленности «Разговоры о важном». Внеурочные занятия «Разговоры о важном» были включены в планы внеурочной деятельности всех уровней образования в объеме 34 часов. Внеурочные занятия «Разговоры о важном» внесены в расписание и проводятся по понедельникам первым уроком еженедельно. Ответственным за организацию и проведение внеурочных занятий «Разговоры о важном» является классный руководитель. Всероссийской программы внеурочной деятельности «Орлята России» реализовывается только на классных часах и внеклассных мероприятиях. Особое внимание уделяется питанию детей. Меню размещается ежедневно на школьном сайте. Проведено родительское собрание «Родителям и здоровом питании детей». Контроль идет совместно администрацией и родителями. 2020-2021 2021-2022 2022-2023 Учебный год 2 2 1 Всего учащихся 2 4 3 Всего родителей 100% 75% 100 % Полные семьи 50 0% 0% Неполные семьи Опекаемые семьи Учащихся, состоящих на учёте в ОПДН и совершивших административные правонарушения за 3 года, в школе нет. 11. Обеспечение условий безопасности образовательного учреждения. Охрана труда и техника безопасности - одна и самых серьёзных и уязвимых частей работы в школе. Главным в охране труда является строгое и неукоснительное соблюдение утвержденных правил и инструкций. В школе обеспечивается надлежащее техническое оборудование рабочих мест и создаются условия работы, соответствующие единым межотраслевым и отраслевым правилам по охране труда, санитарным правилам и нормам, разрабатываемым и утверждаемым в порядке, установленном законодательством. Согласно отраслевого стандарта «Управление охраной и обеспечение безопасности образовательного процесса , с целью улучшения организации работы по созданию здоровых и безопасных условий труда, обучения, воспитания и организации отдыха в школе имеется нормативная база. В целях улучшения организации работы по созданию здоровых и безопасных условий труда, в школе ежегодно проводится проверка знаний по ОТ и ТБ специальной комиссией в объеме, соответствующем должностным обязанностям работников. Систематически в школе перед уроками проводится зарядка, на уроках педагог проводит физкультминутки, гимнастику для глаз, организует подвижные игры на переменах . В учреждении ведётся целенаправленная работа по сохранению и укреплению здоровья обучающихся. В классных журналах оформляются и ведутся листы здоровья. Ежегодно проводится медицинский осмотр обучающихся с приглашением специалистов. Медицинское обслуживание и помощь предоставляется каждому участнику образовательного процесса. В системе ведется анализ заболеваемости учащихся по группам здоровья. С целью улучшения состояния здоровья учащихся в школе проводятся дни здоровья. В течение всего учебного года на особом контроле стоит вопрос детского травматизма во время пребывания обучающихся в школе. В целом в школе созданы благоприятные условия санитарногигиенические и безопасные условия для обучения учащихся. В системе в школе соблюдается питьевой режим, осуществляется витаминизация напитков, проводится контроль бракеражной комиссией за качеством готовой продукции. 12. Мероприятия по ГО и ПБ Мероприятия по ПБ С обучающимися 1. Вводный инструктаж 2. Инструктаж по ТБ в учебном кабинете. 3. Инструктаж перед проведением массовых мероприятий. 4. Инструктаж при проведении экскурсий и походов. 5. Проведение игровых классных часов по пожарной безопасности . 6. Практическая отработка действий учащихся при возникновении ЧС природного и техногенного характера. С работниками 1. Вводный инструктаж 2. Инструктаж по ТБ в учебном кабинете 3. Инструктаж перед проведением массовых мероприятий 4. Практическая отработка действий учащихся при возникновении ЧС природного и техногенного характера 5. Правила эвакуации при пожаре, ознакомление с техническим оснащением по 7. Правила эвакуации при пожаре, ознакомление с техническим оснащением по пожарной безопасности в учреждении. 8. Проведение конкурсов рисунков и сочинений на противопожарную тематику. 9. Обучение в изготовлении подручных средств индивидуальной защиты (СИЗ) пожарной безопасности в учреждении 1 Мероприятия по ГО 1. 2. 3. 4. 5. С обучающимися Проведение практических занятий по проведению инструктажа на случай возникновения ЧС,эвакуации в безопасное место проведение и практическая отработка действий с учащимися при возникновении ЧС природного и техногенного характера Отработка действий по правилам безопасности поведения при угрозе теракта Проведение «Дня защиты». Изучение моральнопсихологического фактора в проблеме защиты от опасностей, идеологии безопасности 1. 2. 3. 4. 5. С работниками Проведение инструктажа по правилам поведения при возникновении ЧС Проведение занятий по плану приведения в готовность формирований НАСФ (по схеме оповещения в рабочее и нерабочее время) Ознакомление с нормативноправовой базой в области ГО Практическая отработка действий по приведению в готовность формирований и работников школы в случае возникновения ЧС в мирное и военное время. Проведение объектовых тренировок 1 раз в год (ежегодно) ЗАКЛЮЧЕНИЕ Завершился 2023 год. Решались поставленные задачи, но вместе с тем в начальной школе остаются те же проблемы, которые необходимо совершенствовать: продолжить и использовать в работе педагогические и информационные технологии. Для улучшения результатов в обучении и развитии учащихся необходимо поднять работу по совершенствованию педагогического мастерства по изучению и внедрению передового педагогического опыта и по переводу выявленного инновационного опыта в реальный образовательный ресурс. Вести целенаправленную и планомерную работу по подготовке учащихся к олимпиадам и конкурсам. Педагогу и воспитателю пополнять методическую копилку и распространять опыт посредством публикаций работ на сайте школы-сада, решать проблемы по повышению уровня воспитанности и сознательной дисциплины, формированию культуры поведения, обеспечению приоритетности духовно-нравственного воспитания детей. В 2024 году продолжим работу по следующим направлениям: 1. Реализация основной образовательной программы НОО и ДО, программы развития школы-сада. 2. Формирование у обучающихся потребности в обучении, саморазвитии, самовоспитании; 3. Создание условий для удовлетворения образовательных потребностей обучающихся. 4. Сохранение и укрепление здоровья обучающихся. 5. Ориентация всего учебно-воспитательного процесса на формирование зоны ближайшего развития каждого школьника. Цель: совершенствование системы обучения и воспитания учащихся в соответствии с современными требованиями. Задачи, которые необходимо решать в 2024 году: 1. Продолжить работу по реализации обновленных ФГОС НОО и ДО, созданию необходимых условий для внедрения инноваций в УВП, по реализации образовательной программы, Программы развития школы; 2. Совершенствовать деятельность, направленную на сохранение и укрепление здоровья всех субъектов образовательного процесса и привитие навыков здорового образа жизни; 3. Продолжить работу по повышению качества знаний учащихся и предупреждению неуспеваемости через индивидуализацию и дифференциацию обучения; 4. Совершенствовать развивающую предметно - нравственную среду и условия для разнообразной деятельности дошкольников; 5. Совершенствовать систему работы по проблеме речевого развития детей в соответствии с требованиями ФГОС ДО через различные формы и виды детской деятельности; 6. Создать условия в школе-саде по организации деятельности по экологическому воспитанию школьников и воспитанников в контексте ФГОС НОО И ДО и обогащению содержания работы по региональному компоненту; 7. Создать условия для развития наставничества, поддержки общественных инициатив и проектов, в том числе в сфере добровольчества (волонтерства); 8. Совершенствовать условия взаимодействия семьи и школы через формирование единого пространства. ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МКОУ «Начальная школа - детский саде. Балаганное», ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ за 2023 год _____________ (дошкольная образовательная деятельность)____ № п/п Показатели Единица измерения 1. Образовательная деятельность 1.1 Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе: 1человек 1.1.1 В режиме полного дня (8-12 часов) 1человек 1.1.2 В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов) человек 1.1.3 В семейной дошкольной группе человек 1.1.4 В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации человек 1.2 Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет 1 человек 1.3 Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет человек 1.4 Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода: 1человек/ 100% 1.4.1 В режиме полного дня (8-12 часов) 1 человек/ 100% 1.4.2 В режиме продленного дня (12 - 14 часов) человек/% 1.4.3 В режиме круглосуточного пребывания человек/% 1.5 Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги: человек/% 1.5.1 По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии человек/% 1.5.2 По освоению образовательной программы дошкольного образования 1человек/ 100% 1.5.3 По присмотру и уходу 1человек/ 100% г~ j 0 дней 1.6 Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника 1.7 Общая численность педагогических работников, в том числе: 2человека Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование 1человека/ 50% 1.7.1 _________ 1 1.7.2 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля) 1человека/ 50% 1.7.3 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование 1человек/ 50% 1.7.4 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля) человек/% Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: 1человек/ 50% 1.8 1.8.1 Высшая 1.8.2 Первая 1.9 человек/% --------------------------- 1 1человек/ 100% Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: человек/% 1.9.1 До 5 лет 1человек/ 50% 1.9.2 Свыше 30 лет 1человек/ 50% 1.10 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет 0человек/% 1.11 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет 1человек/50% 1.12 Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников 2человека/ 100% 1.13 Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников 2человека/ 100% 1.14 Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной образовательной организации | 1человек/1человек | 1.15 Наличие в образовательной организации следующих педаго ги чее ких работа ико в: 1.15.1 Музыкального руководителя да/нет 1.15.2 Инструктора по физической культуре да/нет 1.15.3 Учителя-логопеда да/нет ------- ------------------------ 1.15.4 Логопеда 1.15.5 Учителя-дефектолога 1.15.6 Педагога-психолога нет да/нет нет 2. Инфраструктура 2.1 Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника 2.2 Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников 2.3 Наличие физкультурного зала да/нет 2.4 Наличие музыкального зала да/нет 2.5 Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке да/нет 5,1 кв. м кв. м ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МКОУ «Начальная школа - детский сад с. Балаганное», ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ за 2023 год _________________ (общеобразовательная организация)_________ ______ № п/п Показатели ________ Единица измерения 1. Образовательная деятельность 1.1 Общая численность учащихся 2 человека 1.2 Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования 2 человека 1.3 Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования человек 1.4 Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования человек 1.5 Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на "4" и "5" по результатам промежуточной аттестации, в общей численности учащихся 1человек/ 80% 1.18 1.19 Численность/удельный вес численности учащихся, принявших 2человека/ участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей 54% численности учащихся I 1 ——------------------------( Численность/удельный вес численности учащихся 2человека/ победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в 54% общей численности учащихся, в том числе: i | 1.19.1 Регионального уровня человек/% 1.19.2 Федерального уровня человек/% 1.19.3 Международного уровня человек/% 1.20 Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование с углубленным изучением отдельных учебных предметов, в общей численности учащихся человек/% 1.21 Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование в рамках профильного обучения, в общей численности учащихся человек/% 1.22 Численность/удельный вес численности обучающихся с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, в общей численности учащихся человек/% Численность/удельный вес численности учащихся в рамках сетевой формы реализации образовательных программ, в общей численности учащихся человек/% 1.23 — 1 _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ ,_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ I 1.24 Общая численность педагогических работников, в том числе: 1человек 1.25 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование, в общей численности педагогических работников 1человек/ 100% 1.26 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников 1человека/ 100% 1.27 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование, в общей численности педагогических работников 0 человек/ 0/ /0 1.28 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников 0 человек/% 1.29 Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: 1человек/ 100% Высшая человек/% 1.29.1 1.29.2 1.30 Первая 1человек/ 100% Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: человек/% 1.30.1 До 5 лет 1.30.2 Свыше 30 лет 1.31 0человек/% 1человек/ 100% --------------------j Численность/удельный вес численности педагогических 0 человек/ % работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет 1.32 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет 1 человек/ 100% 1.33 Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников 1 человек/ 100% 1.34 Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников 1 человек/ 100% 2. Инфраструктура 2.1 Количество компьютеров в расчете на одного учащегося 1 единица на каждого учащегося Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы из общего количества единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного учащегося 7 единиц 2.3 Наличие в образовательной организации системы электронного документооборота да 2.4 Наличие читального зала библиотеки, в том числе: нет 2.4.1 С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или использования переносных компьютеров нет 2.4.2 С медиатекой нет 2.4.3 Оснащенного текстов 2.2 средствами сканирования и распознавания | 1 нет __________________1 2.4.4 С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки нет 2.4.5 С контролируемой распечаткой бумажных материалов нет 2.5 Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся 2 человека/ 100% 2.6 Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного учащегося 39,0 кв.м 19,5м/чел Директор МКОУ «Начальная школадетский сад с.Балаганное» Е.Ю.Вылкова